
Было бы не совсем верно думать, что горные стрелки применяли своё мастерство только в горах. Горнострелковые части, как и егеря, относились к лёгкой пехоте. Если пехота располагала тяжёлым оружием и её дивизии и полки были слишком громоздки, то лёгкая пехота была мобильным видом войск и её организация была заточена под ведение малых, скрытых, решительных и эффективных операций.
Моторизованные части шли в прорыв, замыкая клещи, за ними шла пехота: окружала, осаждала и сгоняла пленных. В деликатных небольших операциях применялась лёгкая пехота, способная действовать автономно. Неслучайно в операциях на Крите и на Северном театре боевых действий совместно с воздушным десантом высаживались подразделения горных стрелков.
Офицеры горнострелковых и егерских войск не засиживались в штабах, происходила ротация. Нередко офицеры «штабного звена» лично принимали участие в боях, командуя непосредственно личным составом. Это сплачивало войска. Егеря уважали своих командиров, ведь доппайков им не давали: командиры не отличались этой привилегией от своих подчинённых.