
Ввиду того, что в штате горнострелковых подразделений «политбойцов»-комиссаров-политработников и сотрудников органов не было, горные стрелки в личное время не писали доносов, объяснительных и тем более не конспектировали основоположников марксизма. Политзанятия выявляли несогласных, а органы подбирали матерьяльчик, допрашивали, приговаривали и приводили в исполнение. Просто и обыденно.
Горные стрелки в свободное время готовились к службе: смазывали кожу ботинок, чтобы она не пропускала влагу, просушивали одежду, занимались починкой обмундирования, готовили необходимое снаряжение — осматривали и проверяли «кошки» и металлические наконечники, заменяли ломанные носки лыж, монтировали-совершенствовали сошки пулемёта МГ-34, чтобы они не проваливались в снег и т.д.
Много было забот у горных стрелков. Некогда было им, профессионалам войны, изучать и конспектировать «насущные» вопросы политики, материалы очередного съезда партии и её же очередной конференции, обсуждать «закрытые» обращения руководства, и анализировать его же действия, а так же и его «незрелые суждения», умозаключения и заблуждения. Они готовились воевать и воевали в горах и не собирались становиться «бойцами идеологических фронтов». Политбоец, агент и осведомитель-это обуза