
Своим ромбовидным кузовом, который целиком обхватывался («оббегался») гусеницами, «голиаф» напоминал первые английские танки, но был очень мал и в нём едва ли поместился бы малорослый танкист, разве что «игрушечный».
Внутри «танка» размещался двухцилиндровый двигатель мотоцикла мощностью 7,5 л.с. Эта машина предназначалась для подрыва дотов линии Мажино (Франция).
Советский красноармеец столкнулся с «сухопутной торпедой» В 1943 году в ходе боёв на Курско-Орловской дуге. Это была усовершенствованная малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, работающих от аккумуляторных батарей. Полезная нагрузка — груз взрычатки. Сзади — катушка с трёхжильным проводом. Танкист-оператор управлял машиной с пульта, имеющего всего три кнопки: управления гусеницами и кнопкой, производящей подрыв заряда в нужный момент. Транспортировка «голиафа» к передовой позиции производилась на транспортёре.
Под Кировоградом в 1943 году немцы пустили 10 «сухопутных торпед». Эти машины были покрупнее «голиафов» и не имели проводов. Они шли на минное поле чтобы проделать в нем проходы, но наши артиллеристы расстреляли «торпеды» ещё на подходе к минному полю.
Первые «голиафы» внушали опасения, что внутри них находится танкист. Откуда красноармейцам было знать об электромоторах и телемеханике. Германия располагала серьёзным научным потенциалом, производственными мощностями и образованными людскими массами. А у нас генералы имели высшее военное и низшее общее образование. Да и сейчас генералы… — одно название. Потому и армия такая… Ну, вы сами знаете.