«…Вместе с холодами и лесами — впереди Сусанин…, просто нам завещана от Бога — русская дорога…» (И.Растеряев)

В годы войны, как и сейчас, с дорогами были проблемы, а где-то и дорог не было — были только направления. У немцев были топографические карты, но ценность этих документов сводилась к нулю: там, где на карте был обозначен асфальт, там, в лучшем случае была грунтовка. Отчётность, естественно, была как и сейчас, т.е. не очень правдивая, несмотря на вездесущее око ОГПУ (видимо, ОГПУ и отчитывалось).
До войны выручала лошадка, а во время войны ленд-лиз пригнал на наши дороги разнообразные машины. А задачу командиры ставили, как всегда, безапелляционно: «чтоб булО!» И ехали военные водители по этим направлениям на свой страх и риск. Ведь полководец не будет считаться с тем, что нет дорог. «Чтоб булО и в срок».
Сам-то военачальник на «эммочке» ездил. Если застрянет — охрана вынесет на руках и Самого и «эммочку».
Ну, а за выполненную работу как в известной сказке: «… рюмку водки и пятак — гуляй мужик!»
Работали, воевали и погибали не за награду, а за Великую Родину, только слава и честь доставались, и до сих пор достаются как всегда, жулью.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)