Техническая «подготовка» парамоновых перед войной — вынужденное самообразование

Николай Иванович Ежов, Генрих Григорьевич Ягода и прочие, службу знали и правили её изрядно, подбирать людей и управлять ими умели. Провести, а тем более обмануть их было нельзя, да и опасно, — сами во многом разбирались и с подчиненных по делу спрашивали. Это нынешние парамоновы пишут в своих рапортах что-попало (сочиняют): кулём валят всё подряд без разбора, знают, что разбираться никто не будет. Лишь бы очки набрать: ловят мелкой сетью, сдают оптом.
А в то время нужно было в технике разбираться, и разбираться было в чём. В 1920 годы совавиация развивалась быстро: в советской маркировке моторы «Испано-Сюиза» назывались М-6, «Либерти» — М-5, «Гном-РОН» — М-11, «БМВ» — М-17, «Бристоль» — М-22.
К концу НЭПа в России сложилась система авиапроизводства, действовавшая вплоть до 1950-х годов: планеры определялись одними зарубежными секретами, моторы — другими. На британские самолёты (советского производства) ставились моторы других стран. Сборные были самолёты, с разницей: в системе мер, весов, допусков-посадок; иногда существенная нестыкуемость деталей, горючего, масел. Для обслуживания «сборного» самолёта нужно было иметь два комплекта ключей (и метрические, и дюймовые).
Попробуй тут разберись и изложи на бумаге… Не по уму «парамону» — слишком сложно для неуча! И парамоновы учились, благо — учителя были хорошими…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
Техническая "подготовка" парамоновых перед войной - вынужденное самообразование, 5.0 out of 5 based on 1 rating